Пищевая избирательность при аутизме

Пищевая избирательность при детском аутизме для многих родителей становится серьезной проблемой. Одни дети отказываются употреблять в пищу пару-тройку продуктов, а другие, напротив, употребляют всего 2-3 наименования продуктов, а от всей остальной еды напрочь отказываются. Давайте попробуем вместе разобраться почему так происходит, что нужно делать в такой ситуации и чем исправить положение.

Причина пищевой избирательности при аутизме

Для детей с аутизмом очень важную роль в их пищевом поведении играет положительный или отрицательный опыт употребления продуктов, который закрепляется на долгие годы. Если ребенок когда-либо попробовал в пищу продукт, который доставил ему неприятные ощущения, то такой пищевой опыт закрепиться в сознании ребенка как отрицательный. В последующем малыш будет отказываться употреблять в пищу этот продукт или похожие на него по цвету, форме, запаху или консистенции продукты.

Например, ребенок съел острый перец и в дальнейшем он будет избегать употреблять в пищу как сам перец, так и продукты похожие на него по цвету или форме. Или ребенок хлебнул горячего супа и обжог язык, в будущем он будет избегать не только супы, но и все продукты жидкой консистенции. Свой протест ребенок может выражать истериками, рвотой или недопустимым поведением за столом. Будет выливать суп из тарелки, сбрасывать еду под стол, убегать в другую комнату и т.д.

пищевая избирательность при аутизме

Методы коррекции пищевой избирательности

Для того, чтобы ввести в рацион новые продукты необходимо проанализировать пищевые пристрастия ребенка, составить список продуктов, которые ему нравятся и которые ребенок напрочь отказывается даже пробовать. После чего на некоторое время оставить в рационе только продукты, которые вызывают положительные эмоции у ребенка и которые он с удовольствием употребляет.

Ни в коем случае не кричите и не заставляйте ребенка что-либо есть насильно, иначе опыт взаимодействия с продуктом, который вы пытаетесь впихнуть в своего ребенка силой, на долгие годы закрепится в сознании ребенка как отрицательный. А сам продукт и похожие на него продукты войдут в список совершенно не пригодных для питания.

Соответственно, если продукт после употребления ребенком, оставит приятные ощущения, то данный опыт закрепиться как положительный. Ребенок не будет отказываться от этого продукта в дальнейшем и рано или поздно он попробует похожие на него другие продукты, тем самым начнет расширять свой рацион.

Пример из личного опыта

Мой сын в раннем детстве употреблял в пищу очень ограниченный набор продуктов. В этот набор входили молоко, хлеб, сосиски, макароны, свежие огурцы, яблочный сок, яблоки и клубника. Все остальные продукты с истерикой отвергались. Заставить его что-либо съесть не представлялось возможным.

В течении нескольких лет мы тщетно пытались хоть немного расширить его рацион. Когда сыну было 4-ре года (на тот момент он еще был невербальным), я решила попробовать предложить ему мороженное, конечно клубничное. Я нагрела мороженое до жидкого состояния. Затем с помощью карточек ПЕКС я показала сыну состав этого продукта, пояснила, что туда входит молоко и клубника, которые он любит. Потом выпила сама и сделала довольное лицо, мол видишь вкусно.

С первого раза моя попытка ввести новый продукт провалилась. Так мы экспериментировали неделю. Надо сказать, что свой опыт я затеяла летом, была страшная жара и всякий раз, когда сын просил пить, просил молока я ему предлагала растаявшее мороженое. Через неделю сын с недоверием все же решил сделать глоток и ему понравилось.

Ура, новый продукт закрепился как положительный опыт. В дальнейшем сын перешел на твердое мороженое с клубникой, а на сегодняшний день (сыну 13 лет) мой ребенок употребляет почти все виды мороженного. Таким нехитрым способом мне удалось расширить пищевой рацион своего ребенка и мы с успехом продолжаем вводить новые продукты в питание сына.

Оцените статью
Рина

Мама подростка с детским аутизмом, АВА терапист, ваш проводник в мир аутизма.

Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Пищевая избирательность при аутизме
Стереотипии при аутизме
Стереотипии при аутизме | виды, методы коррекции